Администрации двух районов Алтайского края используют результаты специального исследования в системной работе по развитию туризма

Результаты специального исследования среднего чека туриста сегодня, 22 сентября, представили на пресс-конференции «Итоги летнего туристского сезона в степных районах Алтайского края». С представителями федеральных, краевых и муниципальных СМИ общались директор Туристского центра Алтайского края Татьяна Сажаева, руководитель маркетингового направления компании «ASBA-консалтинг» Екатерина Сычева и глава администрации Завьяловского района Николай Губерт.

Татьяна Сажаева Пресс-конференция «Итоги летнего туристского сезона в степных районах Алтайского края»

По словам Татьяны Сажаевой, компания «ASBA-консалтинг» имеет большой опыт исследований турпотока, поэтому результаты проведенного ее специалистами исследования могут стать основой для серьезного анализа турпотока, предпочтений гостей, прибывающих на территорию степных районов Алтайского края, и определенной корректировки принятых в Завьяловском и Романовском районах программ развития туризма.

Екатерина Сычева отметила, что задачей исследования было определение среднего чека на оказание туристических услуг отдыхающим в Завьяловском и Романовском районах. «Нам важно было понять: на что и в каких объемах и пропорциях туристы тратят свои средства. Анкетный опрос 400 отдыхающих мы проводили в выходные дни в июле – в самый пик сезона», – рассказала Екатерина Сычева.

Исследования компании «ASBA-консалтинг» Исследования компании «ASBA-консалтинг»

Гостями турбаз на степных озерах Алтайского края были люди в возрасте от 25 до 64 лет. Мужчин приезжало несколько больше, чем женщин: 58% и 42% соответственно. Отдых на соленых озерах преимущественно семейный, эта группа составила 83% отдыхающих. Специалисты «ASBA-консалтинг» также обращали внимание на уровень дохода гостей и регион их проживания. Особенно любопытными и важными для адресатов исследования стали уровень лояльности гостей, их готовность вернуться на озера, а также структура их затрат и размер среднего чека.

Самым приятным для Завьяловского и и Романовского районов стал уровень удовлетворенности гостей этих территорий отдыхом: 68,5% отдыхающих оценили свою поездку по пятибалльной шкале на пять баллов. «Это очень высокий уровень удовлетворенности», – констатировала Екатерина Сычева.

Исследования компании «ASBA-консалтинг» Екатерина Сычева

Глава администрации Завьяловского района Николай Губерт констатировал, что результаты проведенного исследования будут тщательно анализировать не только сотрудники профильных подразделений администрации. «Мы к развитию турбизнеса на территории района относимся серьезно, поэтому обсуждать дальнейшую работу с учетом результатов исследования будем с главами администраций поселений, с предпринимателями, с руководителями учреждений культуры», – констатировал Николай Губерт. Глава администрации района также подчеркнул, что одним из самых показательных аспектов исследования для него стала структура затрат на питание. В среднем взрослый человек в сутки тратил на питание более 400 рублей, но лишь 8% этой суммы пришлось на приобретение продуктов у местного населения и производителей и 5% – на питание в кафе или столовых. 17% затрат на питание туристов составили покупки в местных сетевых магазинах. Иными словами, одной из первоочередных задач следующего сезона должно стать информирование гостей о том, где они могут приобрести местные продукты – натуральные, свежие, полезные.

Татьяна Сажаева констатировала, что специалисты Турцентра Алтайского края будут проводить в районах семинары для предпринимателей, работающих в отрасли гостеприимства, не оставят без внимания и тех, кто занят в смежных отраслях. «Теперь у нас уже есть цифры и факты, которые подтверждают, что турист готов тратить деньги, но либо не знает, что именно можно купить на месте, либо действительно пока не может это получить на месте. Например, в Романовском районе, в самом райцентре, есть предприниматель, у которого можно приобрести парное мясо, но туристы об этом не знают и везут с собой замаринованный шашлык из одного из сетевых магазинов. То есть продукт местного предпринимателя не дошел до потребителя. Так быть не должно, поэтому будем работать с предпринимателями с акцентом на грамотном продвижении их услуг. Нужны, в частности, магазины фермерских продуктов по типу тех, которые уже действуют в другой части края, турпоток в которую сформировался несколько раньше», – отметила Татьяна Сажаева.

Николай Губерт Исследования компании «ASBA-консалтинг»

По ее словам, результаты исследования позволят формировать бизнес-планы по формированию новых площадок приема гостей и дальнейшему развитию уже действующих инвестиционных проектов. Директор Алтайтурцентра также отметила, что данные проведенного исследования будет интересно сравнить со средними чеками по другим направлениям турпотоков на территории края. «Пока у нас таких данных нет, но мы хотели бы провести такие исследования в следующем году. Их результаты будут учитывать администрации муниципальных районов, чтобы ориентировать местных предпринимателей на формирование новых проектов на местах, ориентированных именно на сферу гостеприимства, работу с туристами», – констатировала Татьяна Сажаева.

Фото: Михаил Литвинов

0

Author: adminj

Добавить комментарий