Глава администрации Змеиногорского района: Инициативы муниципальных образований находят поддержку Администрации Алтайского края и краевого Заксобрания

Глава администрации Змеиногорского района Борис Афанасьев принял участие в публичных слушаниях по проекту закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Они состоялись 17 ноября в Парламентском центре. Участниками традиционного мероприятия стали депутаты краевого Законодательного Собрания, главы администраций муниципальных образований, представители ряда общественных объединений, краевых и муниципальных средств массовой информации. Проект главного финансового документа региона представил заместитель Губернатора Алтайского края Владимир Притупов, заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций региона Вера Ельникова ознакомила с прогнозом социально-экономического развития края на 2017 и два следующих года, о проекте бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования региона на 2017 год рассказала директор ТФОМС Алтайского края Марина Богатырева. Предварительное обсуждение законопроекта предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации и Алтайского края, публичные слушания по проекту бюджета давно стали традиционной частью работы по подготовке этого законопроекта.

Глава администрации Змеиногорского района Борис Афанасьев на публичных слушаниях по проекту бюджета региона на 2017 год

«Принятие главного финансового документа региона – бюджета края на очередной год – важное и значимое событие не только для органов власти и краевых учреждений, но и для всех муниципальных образований края. Отрадно, что мы – представители муниципалитетов – участвуем в его обсуждении, можем вносить свои предложения. Вдвойне отрадно, что наши инициативы находят поддержку на уровне Администрации Алтайского края и краевого Законодательного Собрания. Так, при принятии краевого бюджета на 2016 год была утверждена краевая программа, позволившая обеспечить жильем врачей в Горняке, Камне-на-Оби, Змеиногорске, не имеющих возможности участвовать в федеральной программе «Земский доктор». Теперь эти муниципальные образования имеют возможность на условиях софинансирования с участием краевых средств решать острую кадровую проблему в здравоохранении», – отметил глава администрации Змениногорского района Борис Афанасьев.

Он адресовал краевой администрации и Заксобранию слова признательности за поддержку предложения, направленного на решение актуальной для названных городов проблемы. Глава администрации Змеиногорского района также предложил рассмотреть варианты решения кадровых вопросов в системе образования региона. «Мы считаем необходимым создание краевой программы обеспечения жильем учителей по примеру программы «Земский доктор». Она позволит в плановом, системном порядке решать кадровую проблему в муниципальных районах, которые готовы принять в ней участие на условиях софинансирования, даст возможность молодым учителям участвовать в краевой программе по обеспечению доступным и комфортным жильем населения региона в рамках ее подпрограммы «Льготная ипотека для молодых учителей в Алтайском крае на 2015 – 2020 годы». На сегодняшний день наши молодые учителя не участвуют в ней из-за невозможности выполнять условия ипотечного кредитования. Мы понимаем, что это дополнительная нагрузка на краевой бюджет, направленный на выполнение немалых социальных обязательств, но это важный вопрос, который требует внимания и поэтапного решения. Такая программа как раз позволит начать планомерную и последовательную работу», – отметил Борис Афанасьев. Он также высказал предложения относительно возможных источников финансирования такой программы.

В ходе публичных слушаний свои предложения обозначили представители других муниципалитетов, фракций и комитетов краевого Заксобрания, общественных объединений. По окончании публичных слушаний состоялось заседание комитета АКЗС по бюджету и налогам с участием руководителей фракций и председателей комитетов краевого Заксобрания. Работа по подготовке проекта закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» к первому чтению в АКЗС продолжается.

Фото: Михаил Литвинов


Справка: Информация о проекте закона Алтайского края «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

Доходы краевого бюджета прогнозируются на 2017 год в сумме 72 млрд. 655 млн. рублей (107% к первоначальному плану краевого бюджета на 2016 год). Расходы краевого бюджета прогнозируются на 2017 год в сумме 77 млрд. 380 млн. рублей (107% к первоначальному плану краевого бюджета на 2016 год). Краевой бюджет прогнозируется на 2017 год с дефицитом в размере 4 млрд. 726 млн. рублей, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы

Налоговые и неналоговые доходы краевого бюджета на 2017 год прогнозируются в объеме 47 млрд. 258 млн. рублей, что составит 115% к первоначальному плану краевого бюджета на 2016 год. Прогнозируемые на 2017 год основные источники собственных доходов краевого бюджета:

налог на доходы физических лиц – 15 млрд. 452 млн. рублей (33% от собственных доходов);

акцизы по подакцизным товарам – 12 млрд. 721 млн. рублей (27% от собственных доходов) – ГСМ, алкоголь;

налог на прибыль организаций – 9 млрд. 865 млн. рублей (21% от собственных доходов);

налог на имущество организаций – 4 млрд. 599 млн. рублей (10% от собственных доходов);

транспортный налог – 1 млрд. 688 млн. рублей (4% от собственных доходов).

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме краевого бюджета составит 65%.

Поступления из федерального бюджета прогнозируются на 2017 год в объеме 25 млрд. 93 млн. рублей, или 96% к первоначальному плану краевого бюджета на 2016 год.

Расходы

68% от общего объема расходов, или 52 млрд. 942 млн. рублей, – расходы на социальную сферу (социальное обеспечение, образование, здравоохранение, культура и физкультура).

11% от общего объема расходов, или 8 млрд. 806 млн. рублей, – дорожный фонд Алтайского края. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 121%.

Расходы краевого бюджета на социальное обеспечение в 2017 году составят 19 млрд. 893 млн. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 111%.

Расходы на здравоохранение c учетом средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Алтайского края в 2017 году запланированы в объеме 29 млрд. 968 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 15 млрд. 572 млн. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 109%.

Расходы на образование в 2017 году составят 16 млрд. 346 млн. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 107%.

Расходы на поддержку агропромышленного комплекса в 2017 году составят 3 млрд. 805 млн. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 109%.

В течение 2017 года будет дополнительно распределена государственная поддержка агропромышленного комплекса из федерального бюджета.

Расходы на развитие реального сектора в 2017 году составят 3 млрд. 975 млн. рублей. Темп роста к первоначальному бюджету 2016 года – 136%.

Всего расходы капитального характера составят 2 млрд. 200 млн. рублей (на уровне первоначального бюджета 2016 года).

Параметры бюджета 2018-2019 гг.

На 2018 год доходы краевого бюджета составят 73 млрд. 464 млн. рублей, на 2019 год – 74 млрд. 434 млн. рублей.

Расходы краевого бюджета прогнозируются на 2018 год в размере 77 млрд. 438 млн. рублей, на 2019 год – 78 млрд. 444 млн. рублей.

Дефицит в 2018 году – 3 млрд. 974 млн. рублей, в 2019 году – 4 млрд. 10 млн. рублей.

В 2018-2019 годах прогнозируется положительная динамика роста собственных доходов.

Информация предоставлена комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике

0

Author: adminj

Добавить комментарий