Развитие творчества

Очень важно направить усилия педагогов на развитие у студентов способности управлять процессами своего творчества. Это связано с обучением их системе психической саморегуляции — направленному воздействию на любой процесс организма, формированию способности осознанного включения в неосознаваемые реакции. Например, процесс творческого подъема, вдохновения связан с умением «жить в настоящем», с особой максимальной сосредоточенностью сознания па объекте творчества. «Творческая личность в состоянии вдохновения утрачивает прошлое и будущее и живет только настоящим моментом. Она полностью погружена в предмет, очарована и поглощена настоящим, текущей ситуацией, происходящим здесь и сейчас предметом своих занятий».  Развитие этих процессов у студентов может осуществляться с помощью специальной системы тренинга на сосредоточение, медитацию. Необходимо приучать их к постоянному внутреннему тренажу, умение сосредоточиваться должно стать их второй натурой.

Важным моментом в обучении является овладение навыками постижения сущностного в личности, умение вскрывать за внешними проявлениями механизмы поведения человека, его внутренний мир со всеми эмоциями, чувствами, мотивами, переживаниями. Ведь внутренняя работа актера близка работе психолога — это постоянное разгадывание психологических загадок, способность улавливать что за чем в человеке скрывается. Умение это поможет актеру построить образ, где он пойдет уже обратным путем — от внутреннего постижения образа к работе над его внешней формой.

0

Author: adminj

Добавить комментарий